10 вредных советов начинающему учителю

невербальные средства общения
в работе учителя

Сотни тысяч лет люди не умели разговаривать, но общались. Как? С помощью невербальных средств: жестов, мимики, позы (осанки) и т.д. Невербаликой мы передаем скрытые сообщения окружающим людям. И очень часто у нас складывается впечатление о человеке до того, как он произнесет хотя бы одно слово. Учителя, следуя пушкинскому «Глаголом жги сердца людей» зачастую пренебрегают невербальными средствами общения, которые являются мощным средством воздействия на подсознание учеников. Особенно невербалика важна, когда учитель впервые входит в класс. Подростки очень легко считывают сообщения, которые педагог посылает невербальными средствами, и у них формируется образ этого учителя. И этот образ очень трудно изменить в последующем общении.

Итак, 10 вредных советов. Когда заходишь в класс:
1) Всем своим видом показывай: «Я жду, когда вы начнете меня оценивать».
2) Почаще смотри себе под ноги.
3) Держи руки за спиной.
4) Избегай взглядов.
5) Изо всех сил пытайся произвести впечатление.
6) Дыши как можно чаще.
7) Почёсывайся, тереби пуговицы или уголки воротника.
8) Очень быстро моргай.
9) Ни в коем случае не держи шею прямой, напряги челюсти и плечи.
10) Засунь руки в карманы.

Опыт общения с подростками подтверждает: невербальные средства общения так же значимы для учителя, как правильная, грамотная речь и поставленный голос.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *