Статистическая отчетность образовательных организаций

Предоставление статистической отчётности уже давно является неотъемлемым компонентом деятельности образовательных учреждений.

Напомню, что в последнее время (летом и осенью) введены новые формы статотчётности. Например, утверждены:
– квартальная форма № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
– годовая форма федерального статистического наблюдения № 1-ДОП «Сведения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей»;
– годовая форма № 85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми»;
– годовая форма № ТЗВ-бюджет (утверждена в июле, а в августе был изменён порядок заполнения этой формы) «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2016 год».

В декабре 2016 года утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения № ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации», которая будет действовать с отчета за 2016 год и которую нужно предоставить в Минобрнауки России до 20 апреля (с введением новый форы утрачивают силу: приложение № 6 формы № Д-4, приложение № 3 формы № ОШ-2, приложение № 7 формы № ОШ-2 (сводная) – приказ Росстата от 23.12.2016 № 851).

Нужно ли руководителю образовательной организации уделять внимание статотчёности и чем грозит игнорирование требований Росстата?

Необходимо отметить, что отношения между образовательной организацией и Росстатом регулируются Федеральным законом «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (кстати, статотчетность обязаны представлять и обособленные подразделения образовательных учреждений, то есть любые территориально обособленные подразделения, где созданы стационарные рабочие места (например, филиалы)), а порядок предоставления отчётности установлен постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620.

Росстат использует два способа проведения статистического наблюдения:
– сплошное — формы должны заполнить все субъекты (например, все автономные, бюджетные, казённые учреждения);
– выборочное — отчётность предоставляют отдельные субъекты (например, в 2016 году Росстат выбрал почти 70 тыс. организаций, которые должны отчитаться по форме 1-Т (проф); данная форма содержит информацию о численности и потребности организаций в работниках и отчитаться необходимо с 1 по 28 ноября 2016 года).

Формы статотчётности утверждаются Росстатом. Чтобы  помочь разобраться в многочисленных формах, Росстат на своём сайте размещает табель и альбом действующих на отчетную дату форм, а также календарь их представления. Кроме того, любое образовательное учреждение может за одну минуте получить список всех форм, по которым оно должно отчитаться в Росстат.

Для этого нужно:
1) зайти на сайт statreg.gks.ru
2) в появившемся окне заполнить один из трёх реквизитов вашего учреждения, например, ИНН; затем ввести проверочный код и нажать «Поиск».

statotch

3) появится сообщение с наименованием вашей организации; в этом сообщении нужно нажать на кнопку «Перечень форм». Немного подумав, система сформирует таблицу, в которой будут указаны не только наименования форм, но и сроки их сдачи. Дальнейшие действия зависят от браузера, которым вы пользуетесь: либо таблица откроется в окне браузера, либо автоматически сохраниться на вашем компьютере, либо браузер попросит вас указать место, где вы хотите сохранить таблицу.

Важно! На бланках форм указаны и сроки и периодичность предоставления отчётности, кроме того, там же указываются и респонденты, т.е. те организации, которые должны заполнять форму. Поэтому, если вам подсовывают какую-нибудь форму статотчётности, то проверьте — обязаны ли вы её заполнять.

Сдать статистическую отчетность можно в бумажном или электронном виде (необходима квалифицированная электронная подпись). Бумажный отчет сдают лично или отправляют по почте с описью вложения (дата отправки письма считается датой представления отчётности).

И о самом главном — об ответственности.

За нарушение сроков предоставления статистических данных (не важно: опоздали на несколько дней или не предоставили вообще) либо за предоставление недостоверных данных статьёй 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрен штраф:
– учреждение заплатит от 20 000 руб. до 70 000 руб., а за повторное нарушение — от 100 000 руб. до 150 000 руб.;
– руководитель заплатит от 10 000 руб. до 20 000 руб., а за повторное нарушение — от 30 000 руб. до 50 000 руб.

Руководитель образовательной организации приказом может назначить сотрудника, который будет отвечать за представление статотчетности (такая возможность предоставлена пунктом 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620). В таком случае штраф может быть наложен на данного сотрудника, а не на руководителя.

Кроме того, до сих пор действует Закон РФ от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». В этом законе всего три статьи, две из которых отменены. В соответствии с ныне действующей статьёй указанного закона организация должна возместить Росстату ущерб, который возник из-за необходимости исправления искаженных данных сводной отчетности.

Таким образом, статотчётность требует внимательного отношения со стороны администрации образовательной организации. Правильное заполнение форм статотчётности и своевременное их предоставление в территориальные органы Росстата обезопасит и руководителя и само учреждение от крупных штрафов.

Информация о всех формах статистической отчётности образовательных организаций собрана в таблицу, которую можно скачать по этой ссылке — Таблица статистической отчётности образовательных организаций.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *