Неуспевающий школьник со слабым типом нервной системы

Как гарантированно перевести в группу неуспевающих школьников ребёнка со слабым типом нервной системы? Для этого нужно постоянно применять несколько из перечисленных ниже советов.

Очевидно, что нервная система (как всякая система) имеет определённые характеристики. Иван Петрович Павлов самой важной характеристикой считал процесс возбуждения. Причем, не сам по себе процесс, а его силу. Чем больше сила процесса возбуждения, тем легче человек переносит разные нагрузки и тем выше его работоспособность. В зависимости от степени проявления этой характеристики выделяют два типа нервной системы: сильный и слабый.

Итак, 10 советов: как помочь ребёнку со слабым типом нервной системы стать неуспевающим школьником:

1. Спрашивать в середине или, лучше всего, в конце урока.

2. Неожиданно-негаданно задать, пусть даже нетрудный, вопрос и сразу требовать ответ.

3. Спрашивать исключительно в устной форме.

4. Если ребёнок отвечает письменно, то ни в коем случае не давать время на проверку, а сразу забирать листок с ответом.

5. Задавать вопросы по только что изученному материалу.

6. Позволять сидеть за одной парту с учеником, у которого есть встроенный моторчик, не позволяющий сохранять спокойствие более пяти минут.

7. Быстро менять различные виды деятельности.

8. Заострять внимание на неудачах.

9. Не обращать внимания на старания ребенка, а отслеживать только объективный результат учебной деятельности.

10. Забыть, что у ребёнка, кроме учёбы, могут быть любимые виды деятельности, в которых он, может быть, уже достиг значительных результатов.

Особенно не сладко приходится детям со слабым типом нервной системы на «продлёнке»: выучить устные уроки в условиях гомона и щебетания практически не реально.

Всё сказанное абсолютно не является утверждением того, что ребёнок со слабым типом нервной системы изначально является претендентом в неуспевающие ученики. Подолгу думая над вопросом, такой ребёнок как бы с головой погружается в тему и может найти в ней такие аспекты, которые не под силу увидеть даже учителю. А от взрослых требуется только одно – оказать своевременную помощь. Как? Применять все перечисленные выше советы с точностью наоборот!