Автобус в школе: изменения 2021 года

Трудовой кодекс (ст. 328) предписывает работникам, которые связаны с движением транспортных средств, пройти:
1) профессиональный отбор;
2) профессиональное обучение.

1. Профессиональный отбор

Профессиональный отбор состоит из двух компонентов:

Первый компонент профессионального отбора — подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям (далее по тексту — Требования).

С 1 января 2021 г. вступили в силу новые Требования. Поэтому предлагаю проверить должностные инструкции соответствующих работников на соответствие действующим Требованиям.

Я разместил на сайте информацию по трём должностям;
– водитель автобуса;
– специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
– контролёр технического состояния транспортных средств.
Материалы можно скачать в разделе сайта «Комплекты документов»

Второй компонент профессионального отбора — испытание (это то, что мы привыкли называть «испытательным сроком» (ст. 70 Трудового кодекса РФ)).

По общему правилу работодатель не обязан «испытывать» работника. Однако в отношении «транспортных» должностей условие об испытании должно обязательно включаться в трудовой договор. Если вы принимаете на работу водителя после 1 января 2021 года, то вы обязаны организовать для него испытание, вне зависимости от его опыта работа.

Для проведения испытания нужно издать приказ о назначении водителя-наставника. Если такого водителя в учреждении нет, то придётся искать такого водителя «на стороне», при этом он должен отвечать следующим требованиям:
– не совершил за последний год работы ДТП по своей вине;
– имеет стаж работы на автобусе не менее пяти лет.

Информацию об испытаниях следует фиксировать в листах испытаний. Образец листа испытания водителя можно скачать здесь.

Листы испытаний необходимо хранить пять лет.

2. Профессиональное обучение

В этом вопросе ничего сложного нет: порядок направления на курсы ничем не отличается от порядка, установленного в отношении педагогических работников.

Документы:

– Трудовой кодекс Российской Федерации (статьи 328, 70)
– Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (пункт 2 ст. 20)
– Приказ Минтранса России от 29 июля 2020 г. № 264
– Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 г. № 282