Новый порядок деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

11 декабря 2018 года вступил в силу приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196, которым утверждён новый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее по тексту — Порядок).

Главное изменение. Порядок устанавливает, что дополнительные общеразвивающие программы формируются с учётом пункта 9 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (второй абзац пункт 5 Порядка). Формулировка «с учётом» размывает новое требование, делает его неясным и неоднозначным. Если буквально трактовать нововведение, то дополнительная общеобразовательная программа (далее по тексту — ДОП) должна быть представлена в виде:
- учебного плана;
- календарного учебного графика;
- рабочих программ;
- оценочных материалов;
- методических материалов.

Второе изменение. Из задач, на решение которых должна быть направлена образовательная деятельность по ДОП, убрали «укрепление здоровья» (наверное, эту задачу невозможно выполнить в рамках образовательной деятельности).

Третье изменение. В перечень возможных объединений по интересам добавили мастерские и школы.

Четвёртое изменение. В Порядок включены (пункт 15) требования к педагогическим работникам:
- наличие среднего профессионального или высшего образования (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ)
- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Кроме того, разрешается привлекать лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», при следующих условиях:
– наличие рекомендации аттестационной комиссии;
- соблюдение требований, предусмотренных квалификационными справочниками.

Пятое изменение. Содержание дополнительного образования, условия организации обучения и воспитания инвалидов определяются адаптированной образовательной программой (ранее дополнительно требовалось учитывать индивидуальную программу реабилитации инвалида).

Документ: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Скачать (в формате pdf)