Что нужно знать о школьной неуспеваемости

Если Вы решили ликвидировать неуспеваемость у школьника подросткового возраста, то бесполезно его заставлять больше времени тратить на подготовку уроков. Что же нужно делать?

Во-первых, необходимо сформировать интеллектуальные умения.

Во-вторых, создать условия для преодоления у школьника отрицательного отношения к умственному напряжению.

В-третьих, научить алгоритмам выполнения интеллектуальных заданий.

Знакомые педагоги и родители считают основной причиной неуспеваемости детей плохую память. Но это не так. Многие школьники хорошо запоминают, но не могут при ответе у доски воспроизвести запомненное. Кроме того, большинство детей способны запомнить большой по объему материал, но не делают этого, потому что не могут преобразовать информацию в удобную для запоминания и понимания форму. Таким образом, необходима целенаправленная работа по развитию у школьников системы познавательных процессов (так называемой когнитивной сферы), а не только памяти.

Наблюдая за выполнением домашнего задания по математике, можно заметить, что некоторые ученики наугад перебирают способ решения задания. Если случайно выбранный способ оказывается правильным, этот порочный метод получает подкрепление. При усложнении заданий найти наугад верный способ решения становиться трудно и даже невозможно. В этом случае ребенок начинает нервничать и всячески уклоняться от выполнения таких заданий.