Должностная инструкция социального педагога по работе с замещающей семьей

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" и положением детского дома "О службе сопровождения замещающей семьи".

1.2. Социальный педагог по работе с замещающей семьей (далее — социальный педагог) назначается и освобождается от должности директором детского дома.

1.3. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором детского дома из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора детского дома по работе с семьей и общественностью..

1.5. Социальный педагог должен знать:

  • - Конституцию Российской Федерации;
  • - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, основы государственной политики в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность и деятельность по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • - Конвенцию о правах ребенка;
  • - основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
  • - семейное право;
  • - право социального обеспечения в части, касающейся воспитанников и выпускников детского дома;
  • - общую и социальную педагогику;
  • - педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • - основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;
  • - социально-педагогические и диагностические методики;
  • - технологии социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции;
  • - современные педагогические технологии воспитания, реализации компетентностного подхода;
  • - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, коллегами по работе, родственниками воспитанников;
  • - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • - основы экологии, экономики, социологии;
  • - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • - правила внутреннего трудового распорядка детского дома;
  • - правила по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы.

1.8. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации. Уставом и законами ______________________, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства _________________________ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Семейным кодексом Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, санитарными правилами и нормами, а также Уставом и локальными актами детского дома, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.


2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности социального педагога по работе с замещающей семьей являются:

2.1. социально-педагогическое сопровождение процесса адаптации воспитанников детского дома, переданных в замещающие семьи, осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение замещающих родителей методам разрешения проблемных ситуаций, экстренная помощь в кризисных ситуациях социально-педагогического характера;

2.2. организация взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы детей из замещающих семей;

2.3. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников.


3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог по работе с замещающей семьей выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет пропаганду передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающую семью;

3.2. обобщает опыт работы по выявлению кандидатов в замещающие родители;

3.3. участвует в проведении встреч, бесед с различными группами населения с целью подбора кандидатов в замещающие родители;

3.4. проводит обследование жилищно-бытовых условий кандидатов в замещающие родители.

3.5. проводит беседы, занятия с кандидатами в замещающие родители и членами семьи, осуществляет контроль над условиями содержания и воспитания детей в замещающей семье;

3.6. проводит обследование развития отношений в замещающей семье в период адаптации; дает заключение о целесообразности помещения данного ребенка в конкретную семью; осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых на содержание замещающих детей;

3.7. выявляет и решает социальные проблемы, возникающие в замещающей семье;

3.8. оказывает социальную помощь замещающим семьям;

3.9. участвует в организации различных форм общения замещающих семей ________________ района;

3.10. поводит динамическое наблюдение за развитием отношений в замещающих семьях;

3.11. прогнозирует развитие отношений в замещающей семье;

3.12. разрабатывает индивидуальные программы в целях коррекции отношений в замещающей семье;

3.13. вносит на совещания специалистов детского дома по работе с семьей предложения о целесообразности пополнения замещающей семьи детьми, о целесообразности существования замещающей семьи;

3.14. оформляет личные дела замещающих семей в соответствии с требованиями нормативных документов;

3.15. оформляет акты посещения замещающих семей;

3.16. поддерживает тесную связь с учебными заведениями, которые посещают дети из замещающих семей;

3.17. выполняет правила и нормы охраны труда, охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, противопожарной защиты, правила внутреннего трудового распорядка, график работы, Устав, локальные акты, приказы и распоряжения директора детского дома, настоящую должностную инструкцию и трудовой договор;

3.18. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по организации и проведению, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планом работы детского дома, в организации и проведении методической и консультативной помощи опекунам (попечителям) и приемным родителям, которым в установленном порядке переданы на воспитание воспитанник(и) детского дома;

3.19. систематически повышает профессиональную квалификацию;

3.20. проходит обязательную аттестацию;

3.21. проходит периодические медицинские осмотры;

3.22. соблюдает этические нормы поведения в детском доме, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.


4. ПРАВА

Социальный педагог по работе с замещающей семьей имеет права в пределах своей компетенции:

4.1. самостоятельно определять формы работы с замещающими семьями;

4.2. препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников детского дома;

4.3. получать в соответствии с действующим законодательством дополнительную информацию о кандидатах в замещающие родители;

4.4. участвовать в управлении детским домом в порядке, определяемом уставом детского дома;

4.5. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.6. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.7. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.8. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.9. повышать квалификацию;

4.10. аттестоваться в добровольном порядке на первую (высшую) квалификационную категорию;

4.11. в пределах своей компетенции сообщать директору детского дома о выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности детского дома и вносить предложения по их устранению;

4.12. иметь доступ ко всем документам детского дома в части, касающейся защиты прав и свобод воспитанников;

4.13. собирать информацию, связанную с потребностью воспитанников, проводить социологические опросы, анализ, диагностические обследования.


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава детского дома, Правил внутреннего трудового распорядка детского дома, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора детского дома, должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, социальный педагог по работе с замещающей семьей несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора детского дома после истребования объяснений в письменной форме и соблюдением сроков, установленных законодательством о труде.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершении аморального поступка социальный педагог по работе с замещающей семьей может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса социальный педагог по работе с замещающей семьей привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение детскому дому или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог по работе с замещающей семьей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Социальный педагог по работе с замещающей семьей:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-ти часовой рабочей недели и утвержденному директором детского дома

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый год и каждый месяц; план работы утверждается заместителем директора по работе с семьей и общественностью;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании полугодия;

6.4. получает от директора детского дома информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками детского дома, заместителем директора детского дома по административно-хозяйственной части, с врачом детского дома;

6.6. взаимодействует с замещающими родителями, со всеми городскими, районными организациями, занимающимися охраной прав детства, с правоохранительными органами, судом, прокуратурой в вопросах социальной защиты детей, воспитывающихся в замещающих семьях.


Другие материалы по теме:

- положение о службе сопровождения замещающей семьи здесь;

- должностная инструкция заместителя директора по работе с семьей и общественностью здесь.

Если хотите регулярно получать актуальные юридические советы, разработанные формы по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне и другие полезные документы, то подпишитесь на еженедельную рассылку "Юрист образовательного учреждения"




Вернуться в начало страницы

Подпишитесь на рассылку!


Если Вы хотите регулярно получать актуальные юридические советы и локальные нормативные акты, то подпишитесь на рассылку "Юрист образовательного учреждения"


обзор законодательства за неделю

Обзор законодательства для администрации ОУ

ОКТЯБРЬ 2016

Читать обзор


СЕНТЯБРЬ 2016

Читать обзор


АВГУСТ 2016

Читать обзор


ИЮЛЬ 2016

Читать обзор


ИЮНЬ 2016

Читать обзор


МАЙ 2016

Читать обзор


АПРЕЛЬ 2016

Читать обзор


МАРТ 2016

Читать обзор


ФЕВРАЛЬ 2016

Читать обзор


ЯНВАРЬ 2016

Читать обзор


ДЕКАБРЬ 2015

Читать обзор


НОЯБРЬ 2015

Читать обзор


ОКТЯБРЬ 2015

Читать обзор


СЕНТЯБРЬ 2015

Читать обзор


АВГУСТ 2015

Читать обзор


ИЮЛЬ 2015

Читать обзор


15—30 июня 2015

Читать обзор


8—14 июня 2015

Читать обзор


1—7 июня 2015

Читать обзор


25—31 мая 2015

Читать обзор


18—24 мая 2015

Читать обзор