Должностная инструкция социального педагога детского дома

1. Общие положения

1.1. Должностная инструкция социального педагога детского дома разработана на основе квалификационной характеристики социального педагога, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором детского дома из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Социальный педагог непосредственно подчиняется директору детского дома.

1.4. Социальный педагог должен знать:

  • - Конституцию Российской Федерации;
  • - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • - Конвенцию о правах ребенка;
  • - основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
  • - право социального обеспечения в части, касающейся воспитанников и выпускников детского дома;
  • - общую и социальную педагогику;
  • - педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
  • - основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены;
  • - социально-педагогические и диагностические методики;
  • - технологии социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции;
  • - современные педагогические технологии воспитания, реализации компетентностного подхода;
  • - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, коллегами по работе, родственниками воспитанников;
  • - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • - основы экологии, экономики, социологии;
  • - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • - правила внутреннего трудового распорядка детского дома;
  • - правила по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы.

1.5. В своей деятельности социальный педагог детского дома руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации. Уставом и законами ______________________, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Правительства _________________________ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей, Семейным кодексом Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, санитарными правилами и нормами, а также Уставом и локальными актами детского дома, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.


2. Функции социального педагога детского дома

Основными направлениями деятельности социального педагога детского дома являются:

2.1. содействие социализации воспитанников, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

2.2. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе;

2.3. создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников.


3. Должностные обязанности социального педагога детского дома

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите детей детского дома;

3.2. изучает психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников;

3.3. выступает посредником между:

- воспитанниками и учреждением,

- воспитанниками и родственниками,

- воспитанниками и специалистами различных социальных служб, административных органов и ведомств;

3.4. определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.5. принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников;

3.6. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

3.7. организует различные виды социально значимой деятельности воспитанников и работников детского дома, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

3.8. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья;

3.9. участвует в осуществлении работы по трудоустройству, передаче в замещающую семью, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников;

3.10. защищает жилищные права воспитанников детского дома, осуществляет:

- закрепление и сохранность жилплощади воспитанников, если они ее имели на момент поступления детей в детский дом;

- приватизацию жилья в пользу воспитанников;

- контроль за своевременностью возврата жилплощади, если она была изъята местными исполнительными органами;

- сдачу в наем по договору закрепленной жилплощади воспитанника и контроль за своевременным перечислением на сберкнижку воспитанника, чья жилплощадь сдана в наем;

3.11. защищает имущественные (денежные) права воспитанников детского дома;

3.12. оформляет гражданство воспитанникам, отвечает за получение паспортов, осуществляет прописку и выписку детей;

3.13. поддерживает связь с региональным центром усыновления, подготавливает изменения в картах ребенка до 5-го числа каждого месяца;

3.14. подготавливает материал для рассмотрения в суде о взыскании алиментов, о лишении родительских прав и т.п.;

3.15. организует разнообразные виды деятельности воспитанников, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

3.16. своевременно оформляет личные дела воспитанников детского дома, ведет алфавитную книгу учета воспитанников;

3.17. подготавливает сводные отчеты, статистические данные, развернутые списки воспитанников, своевременно передает информацию в банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

3.18. участвует в создание системы преемственности в работе образовательных учреждений, осуществляющих функции попечителей (детский дом – среднее профессиональное образование - вуз);

3.19. своевременно оформляет пенсии, поддерживает связь с органами социальной защиты;

3.20. оперативно извещает администрацию детского дома о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.21. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по организации и проведению, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планом работы детского дома, в организации и проведении методической и консультативной помощи опекунам (попечителям) и приемным родителям, которым в установленном порядке переданы на воспитание воспитанник(и) детского дома;

3.22. соблюдает этические нормы поведения в детском доме, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.23. проходит периодические медицинские осмотры;

3.24. проходит обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности;

3.25. систематически повышает профессиональную квалификацию; один раз в три года обучается на курсах повышения квалификации.


4. Права

Социальный педагог детского дома имеет право:

4.1. участвовать в управлении детским домом в порядке, определяемом уставом детского дома;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4 защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. самостоятельно выбирать формы, приемы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее исходя из педагогической целесообразности;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться в добровольном порядке на первую (высшую) квалификационную категорию;

4.9. в пределах своей компетенции сообщать директору детского дома о выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности детского дома и вносить предложения по их устранению;

4.10. иметь доступ ко всем документам детского дома в части, касающейся защиты прав и свобод воспитанников;

4.11. собирать информацию, связанную с потребностью воспитанников, проводить социологические опросы, анализ, диагностические обследования.


5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава детского дома, Правил внутреннего трудового распорядка детского дома, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации детского дома, должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора детского дома после истребования объяснений в письменной форме и соблюдением сроков, установленных законодательством о труде.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершении аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение детскому дому или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Заключительные положения

Социальный педагог детского дома:

6.1. работает в режиме шестидневной недели по графику, утвержденному директором детского дома, исходя из нагрузки 36 часов в неделю;

6.2. взаимодействует с воспитателями, с музыкальным руководителем, с педагогом-психологом, с администрацией детского дома;

6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год; план работы утверждается директором детского дома не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. представляет директору детского дома письменный отчет о своей деятельности в последний понедельник каждого месяца;

6.5. получает от администрации детского дома информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с администрацией и педагогическими работниками детского дома;

6.7. на время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, прочее) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора детского дома; данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.


Если хотите регулярно получать актуальные юридические советы, разработанные формы по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне и другие полезные документы, то подпишитесь на еженедельную рассылку "Юрист образовательного учреждения"





Вернуться в начало страницы

Подпишитесь на рассылку!


Если Вы хотите регулярно получать актуальные юридические советы и локальные нормативные акты, то подпишитесь на рассылку "Юрист образовательного учреждения"


обзор законодательства за неделю

Обзор законодательства для администрации ОУ

ОКТЯБРЬ 2016

Читать обзор


СЕНТЯБРЬ 2016

Читать обзор


АВГУСТ 2016

Читать обзор


ИЮЛЬ 2016

Читать обзор


ИЮНЬ 2016

Читать обзор


МАЙ 2016

Читать обзор


АПРЕЛЬ 2016

Читать обзор


МАРТ 2016

Читать обзор


ФЕВРАЛЬ 2016

Читать обзор


ЯНВАРЬ 2016

Читать обзор


ДЕКАБРЬ 2015

Читать обзор


НОЯБРЬ 2015

Читать обзор


ОКТЯБРЬ 2015

Читать обзор


СЕНТЯБРЬ 2015

Читать обзор


АВГУСТ 2015

Читать обзор


ИЮЛЬ 2015

Читать обзор


15—30 июня 2015

Читать обзор


8—14 июня 2015

Читать обзор


1—7 июня 2015

Читать обзор


25—31 мая 2015

Читать обзор


18—24 мая 2015

Читать обзор