Вслух или «про себя»?

Как лучше читать книги: вслух или «про себя»? Большинство советов сводятся к одному: дети до 12–13 лет преимущественно должны читать вслух, а взрослые — «про себя». Учителя начальной школы даже настаивают на том, чтобы дома ребенок читал вслух, как можно больше. Считается, что данный способ чтения будто бы повышает скорость чтения и улучшает понимание прочитанного. Однако это относится лишь к научным и научно–популярным текстам! Художественные произведения читать вслух вредно!

Если ребёнок озвучивает сказку, рассказ, повесть (или слушает чтение другого), то он с очень большим трудом может отождествить себя с литературным персонажем. Чем больше длится чтение вслух, тем сильнее размывается художественный образ, в котором по замыслу автора произведения должен жить читатель.

Постепенно чтение для ребёнка становится таким же видом деятельности, как мытьё посуды: он совершает действие, но находится вне этого действия. Поэтому ребёнок искренне не понимает: с какого–такого перепугу он должен любить читать?

Чтение «про себя» позволяет слиться с персонажем, стать ребёнку равноправным участником сюжета. Получается, что он читает про себя – без кавычек. В этом случае ребёнок в прямом смысле погружается в книгу, которая становится частью его подлинной жизни. А как можно не любить свою жизнь?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *