Алгоритм разработки инструкции по охране труда

1. Составить перечень должностей и видов работ, по которым нужно разработать инструкции по охране труда.

2. Издать приказ о разработке инструкций по охране труда, в котором сослаться на упомянутый в пункте 1 перечень и указать:
– ответственных за разработку инструкций;
– срок исполнения приказа.

3. Указанным в приказе (см. пункт 2) ответственным лицам подготовить проекты инструкций по охране труда используя:
– межотраслевые или отраслевые типовые инструкции;
– межотраслевые или отраслевые правила по охране труда;
– правила безопасной эксплуатации оборудования;
– государственные стандарты, гигиенические нормативы и т. п.
(подробнее см. в заметке «Содержание инструкции по охране труда»).

4. Согласовать инструкции по охране труда со специалистом в области охраны труда, руководителем службы охраны труда, ответственным за охрану труда (в образовательных организация возможны различные варианты).

5. Запросить мотивированное мнение о подготовленных проектах инструкций у профкома (в уставах или коллективных договорах некоторых образовательных организаций может быть предусмотрено согласование инструкций — а не учёт мнения — с профкомом,). Если профком в образовательном учреждении отсутствует, то в процедуре учёта мнения (согласования) участвует другой представительный орган работников (например, совет трудового коллектива).

6. Доработать проекты инструкций, если в процессе осуществления пунктов 4 и 5 получены замечания, возражения, дополнения, предложения.

7. Издать приказ об утверждении инструкций по охране труда (можно сразу списком, который будет приложением к приказу).

8. Обеспечить учёт и выдачу инструкций работникам, используя соответствующие журналы (формы некоторых журналов имеются в Методических рекомендациях по разработке инструкций по охране труда, которые утверждены Минтрудом России 13 мая 2004 года).

9. Ознакомить работников образовательной организации с инструкциями по охране труда под подпись.

10. Разместить копии инструкций на рабочих местах либо в других доступных для работников местах.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *